Коррекция СДВГ
- Для детей с СДВГ рекомендуется составлять расписание (или распорядок дня), в котором четко прописывать время пробуждения ото сна, время на туалет, на одевание, время выхода из дома, время прогулки, время укладывания спать и т.п.. Всё должно идти по порядку, размеренно и верно. Очень нежелательно делать послабления, ну, только если только в субботу, например. :-)
Расписание должно висеть на виду. Если нужно внести какие-то изменения, то вносить их нужно заранее, обговаривая с ребёнком.
- Всё должно лежать на своих местах.
- Следует заранее приготовить одежду или ранец.
- Придерживайтесь последовательной системы правил. (Чтобы не было так: вчера было можно, сегодня нельзя.)
- Хвалить и как можно реже критиковать!
Рекомендации педагогам
- Повышение учебной мотивации:
- применение системы поощрений;
- повышение самооценки;
- обучение детей младшего возраста (можно давать ребёнку поручения касательно младших по возрасту детей, например, помочь, научить и т. п.)
- Организация воспитательного процесса с учетом психофизических
особенностей детей:
- смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости детей;
- реализация двигательной потребности;
- выполнение релаксационных моментов;
- инструкции должны быть четкими и немногословными;
- применение мультисенсорных техник обучения;
- проверка знаний только в начале занятия;
- избегание категоричных ответов «нет», лучше: «подожди немного, я сейчас об этом подумаю».
- Развитие дефицитарных функций:
- повышение уровня внимания;
- снижение импульсивности (например, говорить шепотом, к доске пойдет тот, кто последним поднимет руку);
- снижение деструктивной двигательной активности (повышение уровня самоконтроля). Например: «кто встанет из-за стола тихо-тихо,-того похвалю».
- Отработка гнева в приемлемой форме;
- обучение конструктивным способам разрешения конфликтов;
- отработка навыков самоконтроля;
- обучение техникам самоуправления.
- Возможно, дать роль лидера.
|