Психологическая служба

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Коррекция СДВГ

  1. Для детей с СДВГ рекомендуется составлять расписание (или распорядок дня), в котором четко прописывать время пробуждения ото сна, время на туалет, на одевание, время выхода из дома, время прогулки, время укладывания спать и т.п.. Всё должно идти по порядку, размеренно и верно. Очень нежелательно делать послабления, ну, только если только в субботу, например. :-)

             Расписание должно висеть на виду. Если нужно внести какие-то изменения, то вносить их нужно заранее, обговаривая с ребёнком.

  2. Всё должно лежать на своих местах.
  3. Следует заранее приготовить одежду или ранец.
  4. Придерживайтесь последовательной системы правил. (Чтобы не было так: вчера было можно, сегодня нельзя.)
  5. Хвалить и как можно реже критиковать!

Рекомендации педагогам

  1. Повышение учебной мотивации:
    • применение системы поощрений;
    • повышение самооценки;
    • обучение детей младшего возраста (можно давать ребёнку поручения касательно младших по возрасту детей, например, помочь, научить и т. п.)
  2. Организация воспитательного процесса с учетом психофизических особенностей детей:
    • смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости детей;
    • реализация двигательной потребности;
    • выполнение релаксационных моментов;
    • инструкции должны быть четкими и немногословными;
    • применение мультисенсорных техник обучения;
    • проверка знаний только в начале занятия;
    • избегание категоричных ответов «нет», лучше: «подожди немного, я сейчас об этом подумаю».
  3. Развитие дефицитарных функций:
    • повышение уровня внимания;
    • снижение импульсивности (например, говорить шепотом, к доске пойдет тот, кто последним поднимет руку);
    • снижение деструктивной двигательной активности (повышение уровня самоконтроля). Например: «кто встанет из-за стола тихо-тихо,-того похвалю».
  4. Отработка гнева в приемлемой форме;
    • обучение конструктивным способам разрешения конфликтов;
    • отработка навыков самоконтроля;
    • обучение техникам самоуправления.
  5. Возможно, дать роль лидера.