ВОСЕМЬ СТРАТЕГИЙ ОБЛЕГЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ДОМ
Воспользуйтесь следующими подходами, чтобы помочь ребенку стать более успешным и самостоятельным учеником.
- Организуйте место для выполнения заданий на дом. Чтобы по¬мочь ребенку осознать важность выполнения заданий на дом, ор¬ганизуйте для этого специальное место. Подойдет любое доста¬точно спокойное место с хорошим освещением. Затем с помощью ребенка соберите в этом месте все необходимое: ручки, каранда¬ши, бумагу, ножницы, линейку, словарь. Если у вас нет стола, сложите эти вещи в пластиковый ящик или коробку. Это поможет ребенку организоваться.
- Узнайте требования учителя. Периодически в течение года бесе¬дуйте с учителем, чтобы понимать его требования к заданиям на Дом. Например, когда сообщаются даты контрольных работ? Когда проводится библиотечный день? Проводятся ли контроль¬ные по правописанию каждую неделю? Когда сдаются сочинения по прочитанным книгам? Должны ли сочинения быть отпечатан¬ными или написанными от руки?
- С самого начала установите распорядок занятий. Выберите самое удобное для ребенка время - сразу после школы, перед ужином, после ужина - и придерживайтесь его. Возможно, вы захотите за¬писать согласованное с ребенком время выполнения заданий на дом и поместить его на видное место. Для младших детей можно нари¬совать циферблат и отметить на нем время выполнения уроков.
- Объясните ребенку, что выполнение заданий на дом обязательно. С самого начала поддерживайте серьезное отношение к выполне¬нию заданного на дом. Ребенок должен понять, что задания на дом нужно выполнять хорошо. Других вариантов нет.
- Прививайте ребенку навыки планирования. Покажите ребенку, как составлять перечень того, что нужно сделать в порядке приори¬тетности. Он может вычеркивать пункты по мере их выполнения. Младшие дети могут нарисовать различные задания на полосках бумаги, сложить полоски в порядке их выполнения и скрепить их вместе. Ребенок отрывает полоски по мере выполнения заданий до тех пор, пока полосок больше не останется.
- Предлагайте свою помощь только тогда, когда она действительно необходима. Если ребенку становится трудно, помогите ему, смо¬делировав аналогичную задачу и показывая шаг за шагом, как ее выполнить. Затем понаблюдайте, как он сделает это сам. Еще один способ убедиться, что ребенок правильно следует вашим указаниям и не полагается на вас в каждой мелочи, — это прове¬рять результаты выполнения каждого логического этапа работы.
- Деление всего задания на дом на час¬ти помогает детям, которым трудно сконцентрироваться на зада¬нии и которые теряются от объема заданного. Просто скажите ре¬бенку, чтобы он делал по одному фрагменту задания. Можно по-степенно, по мере укрепления уверенности ребенка, увеличивать размеры фрагментов задания.
- Установите штрафные санкции за невыполнение домашних зада¬ний. Если вы обнаружили, что задания на дом не выполняются или выполняются не так, как вы требовали, объявите о тех или иных штрафных санкциях. Например, если задание не выполнено к определенному времени (оптимально к одному и тому же часу каждый вечер), ребенок должен знать, что он будет лишен какого-либо удовольствия в тот же вечер или на следующий день
|