ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
Вот несколько стратегий, которые помогут ребенку сосредото¬читься и преуспеть в учебе.
- Позаботьтесь о том, чтобы сложность заданий, с которыми име¬ет дело ребенок, соответствовала его уровню. Вы должны быть уверены в том, что учеба ребенка в школе соответствует уровню его развития. Например, если он читает на "посредственно", не ожидайте, что он станет делать это на "отлично". В идеале, зада¬ния всегда должны быть направлены на то, чтобы ребенок пре¬взошел свои возможности еще на одну ступеньку.
- Организуйте специальное место для выполнения домашних зада¬ний. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было спокойное место для работы без таких отвлекающих факторов, как телевизор или присутствие других членов семьи. Здесь у ребенка должны быть стол, хорошее освещение, устойчивый стул и все необходимые школьные принадлежности в таком порядке, чтобы ему не надо было то и дело вставать и что-то искать.
- Сократите время работы. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться на месте. Если он может спокойно посидеть толь¬ко пять минут, не заставляйте его работать десять. Примите этот промежуток времени за нормальную длительность его работы и со¬ответственно организуйте перерывы, чтобы он мог закончить рабо¬ту, запланированную на этот отрезок времени. Иногда помогает таймер: он позволяет ребенку отслеживать время следующего пере¬рыва. Постепенно, по мере улучшения концентрации внимания, увеличивайте продолжительность рабочего времени.
- Разбейте задание на части. Теперь, когда вы знаете, как долго ребенок может работать без перерыва, разбейте его задание на части, которые соответствуют возможностям его внимания. Ста¬райтесь понемногу увеличивать размер этих частей и время, в те¬чение которого ребенок будет без перерыва выполнять задание.
- Придерживайтесь расписания. Детям необходим устойчивый распорядок дня. Отведите время ежедневного выполнения уроков в часы, наиболее удобные для ребенка, и придерживайтесь этого расписания.
- Помогайте ребенку запоминать. Существует много способов по¬мочь ребенку научиться вспоминать и запоминать информацию.
|