УСТАВ

УСТАВ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6
муниципального образования
город-курорт Анапа
 
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Учреждение), создано на основании статьи 120, статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 7 Федерального закона «Об автономных учреждениях» путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город-курорт Анапа.
 
Сокращённое наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 6
1.3. Учреждение создано для формирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг; удовлетворения потребностей населения в области реализации общеобразовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и программ дополнительного образования.
1.4. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба, указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты юридического лица, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Учредитель).
1.6. От имени Учредителя его функции осуществляют управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в части наделения Учреждения имуществом и управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в части определения структуры, целей, задач Учреждения, а также финансового обеспечения развития Учреждения.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 353440 Краснодарский край, город Анапа, микрорайон 12, 24.
1.8. Фактический адрес Учреждения: 353440 Краснодарский край, город Анапа, микрорайон 12, 24.
1.9. Государственный статус Учреждения определён в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых Учреждением образовательных программ и установлен по итогам государственной аккредитации Учреждения.
Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.
1.10. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, решениями Учредителя, настоящим уставом.
1.12. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт и иные счета в банках Российской Федерации.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
1.14. Учредитель не несёт ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.15. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.16. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.17. В случае реорганизации органов местного самоуправления права Учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
1.18. Организационно-правовая форма муниципального автономного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город-курорт Анапа – автономное учреждение.
1.19. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.20. Организация питания возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение.
1.21. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает медицинский персонал Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа», для работы которого Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

2. Цели и задачи образовательного процесса
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Основные цели деятельности Учреждения:
создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, формирование здорового образа жизни обучающихся;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;
воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.3. Для достижения уставных целей Учреждением решаются следующие задачи:
обеспечение прочных базовых знаний по предметам учебного плана;
создание универсальной основы для осознанного выбора и освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
разработка и внедрение современных педагогических технологий;
развитие системы дополнительного образования и организации досуга;
повышение общекультурного уровня учебно-воспитательной среды в Учреждении;
совершенствование системы воспитательной работы;
совершенствование путей взаимодействия с семьями обучающихся для полноценного развития личности;
формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, способности к саморазвитию и регуляции своей деятельности и поведения;
формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, в сознательном отношении к сохранению и укреплению здоровья;
создание основных педагогических условий организации обучения в Учреждении, обеспечивающих достижение его основной цели.

3. Предмет деятельности, типы и виды реализуемых
образовательных программ
3.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.2. Основными видами деятельности Учреждения являются:
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей (при формировании муниципального задания Учредителем);
реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (при формировании муниципального задания Учредителем).
3.3. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством:
организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
организация и проведение научно-практических семинаров и конференций;
реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ на платной основе:
а) спецкурсы по гуманитарным дисциплинам;
б) спецкурсы по естественным наукам;
в) спецкурсы по математике;
г) спецкурсы по искусству;
д) спецкурсы и тренинги по психологии, этике;
е) занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности;
ж) индивидуальные занятия музыкой;
з) индивидуальные занятия с обучающимися по предметам худо-жественно-эстетического цикла;
и) начальное обучение иностранным языкам;
к) изучение второго иностранного языка;
л) занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1-ый класс;
м) репетиторство с обучающимися других образовательных учреж-дений;
н) курсы по подготовке выпускников школ к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.
оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:
а) проведение консультаций специалистов для родителей;
б) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
в) проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;
г) проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация
экскурсий;
д) создание клубов по интересам;
е) организация внеурочного присмотра за детьми (группы продленного дня);
ж) создание лагеря с дневным пребыванием детей;
оказание физкультурно-оздоровительных услуг:
а) проведение занятий в спортивных секциях;
б) участие в оздоровительно-образовательных проектах.
оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии:
 а) проведение консультаций психолога;
 б) организация психологических тренингов;
 в) проведение психологического тестирования с комментариями и рекомендациями;
 г) организация консультаций семейного психолога;
 д) логопедические услуги.
3.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, не противоречащую действующему законодательству.
К деятельности Учреждения, приносящей доход, относятся:
оказание всякого рода посреднических услуг;
реализация услуг, выполненных в процессе интеллектуальной деятельности учителей, учащихся и родителей;
реализация другим учебным заведениям авторских программ, учебных и наглядных пособий, методических разработок, как созданных трудом членов коллектива, так и приобретенных;
издательская деятельность;
участие в других юридических лицах, в том числе внесение денежных средств и иного имущества;
проведение семинаров для повышения квалификации педагогического персонала с привлечением преподавателей высших учебных заведений, авторов учебников, авторов новых методик и других специалистов;
оказание помощи в проведение олимпиад, семинаров различного уровня на базе школы.
3.5. Учреждение может привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную и другие виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
3.6. Юридическим и физическим лицам платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением на основе заключенного письменного договора. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся с согласия их родителей (законных представителей).
3.7. Содержание и формы образования, методы контроля, режим работы сферы дополнительных образовательных услуг могут корректироваться.
3.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанные в нём сроки и прекращается по истечении срока его действия.
3.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Основные характеристики организации образовательного процесса
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.
4.2. Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.3. Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей; интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.4. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
4.5. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.7. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) обучающихся содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.
4.8. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся допускается сочетание обучающимися освоения общеобразовательных программ в очной форме и по отдельным предметам в форме экстерната.
 В этом случае индивидуальный учебный план, порядок промежуточной аттестации и режим занятий применительно к конкретному обучающемуся принимается на заседании педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
 Гражданам, получающим общее образование в форме экстерната или осваивающим общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме экстерната, предоставляется возможность пройти в Учреждении промежуточную аттестацию в порядке, установленном Положением
о получении общего образования в форме экстерната и настоящим уставом.
4.9. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.10. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.
4.11. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6-ти лет и 6-ти месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8-ми лет.
4.12. По заявлению родителей (законных представителей) допускается приём детей в Учреждение в более раннем возрасте. Решение о приёме в Учреждение детей в этом случае принимается управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и оформляется соответствующим приказом.
4.13. Родители (законные представители) подают в Учреждение заявление о зачислении их ребёнка в 1-й класс, как правило, не позднее 20-го августа текущего года.
4.14. В другие классы, кроме 1-го, заявление родителей (законных представителей) о приёме их ребёнка в Учреждение принимается Учреждением круглогодично, в дни и часы его работы.
Заявление подаётся на имя директора Учреждения, который принимает письменное решение о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в Учреждение в трёхдневный срок, не считая дня подачи такого заявления.
4.15. Для зачисления детей в Учреждение родители (законные представители) обязаны представить в Учреждение следующие документы:
а) для зачисления ребёнка в 1-й класс Учреждения:
заявление родителей (законных представителей) о приёме их ребёнка в Учреждение;
светокопию свидетельства о рождении ребёнка для хранения её в личном деле (карте) обучающегося в Учреждении (оригинал предъявляется);
медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка.
б) для зачисления в 2-9-й классы Учреждения:
заявление родителей (законных представителей) о приёме их ребёнка в Учреждение;
светокопию свидетельства о рождении ребёнка для хранения её в личном деле (карте) обучающегося в Учреждении (оригинал предъявляется);
медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка;
личное дело (карту) обучавшегося в ином образовательном учреждении.
в) для зачисления в 10-11-й классы:
заявление;
светокопию паспорта;
аттестат об основном общем образовании;
медицинскую карту о состоянии здоровья.
для зачисления в 11-й класс – личное дело (карту) обучавшегося в ином образовательном учреждении;
медицинскую карту о состоянии здоровья;
аттестат об основном общем образовании.
4.16. При невозможности представления родителями (законными представителями) личного дела (карты) ребёнка, обучавшегося в ином образовательном учреждении, с их письменного согласия, Учреждение проводит диагностическую промежуточную аттестацию их ребёнка в течение 5-ти недель со дня подачи заявления о приёме ребёнка в Учреждение.
 В ходе названной аттестации, в присутствии родителей (законных представителей) ребёнка происходит:
установление перечня учебных предметов, по которым ребёнок осваивал общеобразовательную программу в ином образовательном учреждении;
оценка уровня освоения ребёнком содержания общеобразовательных программ, по которым он обучался в ином образовательном учреждении.
4.17. Итогом аттестации является заключение о фактическом уровне освоения ребёнком общеобразовательных программ.
Заключение содержит:
перечень и объём освоенных ребёнком в ином общеобразовательном учреждении учебных программ;
уровень освоения содержания общеобразовательной программы, который оценивается на «5» (отлично); «4» (хорошо); «3» (удовлетворительно); «2» (неудовлетворительно).
4.18. Формами диагностической промежуточной аттестации являются:
контрольная работа, тестирование, собеседование, экзамен.
 Конкретную форму такой аттестации по конкретному предмету выбирает сам ребёнок, с письменного согласия родителей (законных представителей) по согласованию с учителем Учреждения.
4.19. Результат диагностической промежуточной аттестации по конкретному предмету оформляется протоколом.
4.20. Для проведения диагностической промежуточной аттестации ребёнка приказом директора Учреждения создаётся аттестационная комиссия из следующих работников Учреждения:
директор Учреждения или его заместитель – председатель комиссии;
учителя, педагог-психолог, социальный педагог – члены комиссии.
 На основании заключения директор Учреждения издаёт приказ о зачислении ребёнка в соответствующий класс Учреждения.
4.21. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября. Если этот день приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
 Продолжительность учебного года:
в первых классах – 33 недели;
во 2-11-х классах – 34 недели (без учёта государственной итоговой аттестации);
в профильных классах – 34-35 учебных недель.
4.22. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.23. Приказ об отчислении из Учреждения обучающегося издаётся директором Учреждения в следующих случаях:
на основании заявления родителей (законных представителей) при выбытии из Учреждения в связи со сменой места жительства, желанием сменить общеобразовательное учреждение;
на основании решения суда и иных уполномоченных органов;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
 По заявлению родителей (законных представителей) им выдаётся под расписку личное дело (карта) обучающегося.
4.24. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
 Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
 Под неоднократным нарушением настоящего устава понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового грубого нарушения настоящего устава.
 Грубым нарушением настоящего устава является нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде:
причинения вреда жизни, здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
дезорганизации работы Учреждения;
причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей Учреждения.
 Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
 Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Анапа и органа опеки и попечительства.
 Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город-курорт Анапа совместно с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.25. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении осуществляется в следующем порядке:
в 1-9-х классах – по четвертям и за учебный год;
в 10-11-х классах – по полугодиям и за учебный год.
Результаты промежуточной аттестации конкретного обучающегося оформляются посредством выставления следующих оценок:
– «5» (отлично);
– «4» (хорошо);
– «3» (удовлетворительно);
– «2» (неудовлетворительно).
4.26. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-х и 2-х классов оформляются оценочными характеристиками без выставления оценок в баллах.
Оценивание обучающихся и последующее выставление оценок осуществляется в соответствии с критериями оценивания уровня освоения обучающимися содержания образовательных программ по конкретному предмету.
4.27. Учитель, оценивая устные ответы и письменные работы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
4.28. Оценка за четверть (четвертная оценка), оценка за полугодие (полугодовая оценка) выставляются на основании оценок, полученных обучающимися в ходе учебной четверти (полугодия):
за устные ответы и письменные работы на уроках;
за задания, выполненные обучающимся дома (домашние задания);
за индивидуальные задания, выполненные обучающимся по конкретному предмету.
4.29. Оценка за четверть, полугодие, учебный год выставляется только на основании оценок, выставленных в классном журнале.
 Оценки за контрольные, практические, лабораторные и зачётные работы являются приоритетными при выставлении оценки за четверть (полугодие).
 Оценка за четверть (полугодие) выставляется при наличии не менее 3-4 оценок, полученных обучающимся в ходе учебной четверти, полугодия.
 Оценка за учебный год (годовая оценка) выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.
 Если обучающемуся выставлены четвертные (полугодовые) оценки, на основании которых возникает выбор при выставлении оценки за учебный год (в сторону уменьшения или увеличения), необходимо руководствоваться следующим:
при выставлении оценки за учебный год на основании четвертных оценок приоритетной является оценка за третью и четвёртую четверти;
при выставлении оценки за учебный год на основании полугодовых оценок приоритетной является оценка за второе полугодие.
4.30. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.31. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
4.32. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.33. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана Учреждения, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
 Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
 Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.
4.34. Обучающиеся 10-х классов, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, переводятся в 11-й класс.
4.35. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.36. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
 Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.37. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
 Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.
 Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
 Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.38. Время работы Учреждения с 8.00 до 20.00 часов.
Режим занятий обучающихся в Учреждении устанавливается на педагогическом совете в августе.
а) Продолжительность:
урока – не более 45-ти минут;
больших перемен – не менее 20-ти минут;
перемен – не менее 10-ти минут;
недели – 5-ти и (или) 6-ти дней.
б) сменность занятий (одна или две смены) в зависимости от численности
обучающихся.
 Режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами) и оформляется приказом директора Учреждения на начало учебного года.
4.39. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
 Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25-ти обучающихся.
 При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью в количестве 20-ти обучающихся.
 Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
 В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
4.40. При проведении занятий по:
– иностранному языку во 2-11-х классах;
– трудовому обучению в 5-11-х классах;
– физической культуре в 10-11-х классах;
– информатике и информационно-коммуникативным технологиям, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25-ти человек.
Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
5.1. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
5.2. Решение об отнесении имущества, закреплённого за Учреждением, к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного пользования).
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
5.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязано:
эффективно использовать имущество строго по целевому назначению;
обеспечивать сохранность имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии на полный срок оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации, а также осуществлять благоустройство, озеленение и уборку территории, закрепленной за Учреждением;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.
5.6. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Учредитель принимает решение об изъятии имущества, которое оформляется приказом управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
5.7. Учреждение самостоятельно оформляет документы на земельный участок и вносит платежи за пользование им, осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления на переданное ему Учредителем недвижимое имущество.
5.8. Учреждение без согласия управления имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
5.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.11. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
5.12. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
5.13. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.14. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым директором Учреждения после рассмотрения заключения наблюдательного совета, в установленном порядке.
5.15. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, на основе нормативов в расчете на одного обучающегося (воспитанника), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
5.16. Учреждение организует рациональное и экономичное расходование бюджетных средств, направляемых на содержание Учреждения и осуществление им своих функций, также обеспечивает целевое использование средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников.
5.17. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования и ведения табельного учета устанавливаются и ведутся в Учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, локальными нормативными актами Учреждения.
5.18. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
5.19. Учреждение имеет право совершать крупные сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.20. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
5.21. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 5.20 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
5.22. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.23. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 5.25, члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.
5.24. Порядок, установленный настоящим уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
5.25. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
5.26. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
5.27. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
5.28. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
5.29. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 5.27 и 5.28, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
5.30. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 5.26 настоящего устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 5.27 и 5.28 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении и такую же ответственность несет директор, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
5.31. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 5.27 и 5.28, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
5.32. Учреждение самостоятельно:
устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;
осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
 5.33. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
настоящего устава, в том числе внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
лицензии;
свидетельства о государственной аккредитации;
решения о создании Учреждения;
решения о назначении руководителя Учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета;
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

6. Порядок управления Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
6.2. Органами управления Учреждения являются:
директор Учреждения (далее – директор);
наблюдательный совет.
6.3. Органами самоуправления в Учреждении являются:
педагогический совет;
управляющий совет;
Попечительский совет;
общее собрание работников;
родительские комитеты.
6.4. Порядок выборов органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
6.5. Общее руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор назначается на должность и освобождается от нее приказом управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
С директором заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.6. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.
6.7. Разграничение полномочий между директором и органами управления Учреждения определяется настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
6.8. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим уставом к компетенции Учредителя и органов управления Учреждением.
6.9. Директор Учреждения:
без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
утверждает штатное расписание Учреждения;
утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, локальные нормативные акты Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Учреждения;
выдает доверенности, открывает лицевые счета;
пользуется правом распоряжения средствами Учреждения в установленном законом порядке;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим уставом, трудовым договором.
6.10. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование в соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа.
В этих целях управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа:
осуществляет согласование проекта устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;
рассматривает предложения директора о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в оперативное управление Учреждению, его списание и изъятие в случаях, установленных законодательством;
направляет представителей для участия в заседаниях наблюдательного совета Учреждения.
6.11. Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет координацию и регулирование деятельности муниципального автономного учреждения, исходя из целей его создания, выполнения им требований настоящего устава. В этих целях оно:
осуществляет согласование устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;
формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к его основной
деятельности;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного Управления;
принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в её совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
совместно с управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа даёт Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также даёт согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
даёт согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества – по согласованию с управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа);
вносит в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
осуществляет учёт, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении директора;
принимает решения о применении к директору Учреждения мер дисциплинарных взысканий и поощрений.
6.12. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти членов.
6.13. В состав наблюдательного совета входят: представитель управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, представитель управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, представитель общественности, имеющий заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения, представитель родителей, представитель работников Учреждения.
6.14. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
6.15. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
6.16. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности наблюдательного совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о наблюдательном совете.
6.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
6.18. Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех педагогических работников.
6.19. Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.
6.20. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности педагогического совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о педагогическом совете.
6.21. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении действует управляющий совет.
6.22. Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.
6.23. Управляющий совет создается в составе 21-го члена.
6.24. В состав управляющего совета входят: 7 представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, 3 представителя обучающихся третьей ступени общего образования, 7 представителей работников Учреждения.
В состав управляющего совета входит директор Учреждения по должности, а также представитель Учредителя.
По решению управляющего совета в его состав включаются с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Учреждением или территорией, где оно расположено (2 человека).
6.25. Срок полномочий управляющего совета составляет 2 учебных года.
6.26. Состав управляющего совета утверждается приказом директора.
6.27. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением об управляющем совете.
6.28. В целях обеспечения и развития образовательных и воспитательных услуг создаётся Попечительский совет Учреждения.
6.29. Попечительский совет осуществляет деятельность, направленную на достижение социально значимых целей, является самостоятельным органом без права юридического лица.
6.30. В состав Попечительского совета входят представители каждого класса, избираемые на первом родительском собрании.
6.31. Состав Попечительского совета утверждается приказом директора.
6.32. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Попечительского совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о Попечительском совете.
6.33. Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников Учреждения. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления.
6.34. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
разработка и принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также положений коллективного трудового договора между Учреждением и работниками Учреждения;
рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом Учреждения в течение учебного года;
рассмотрение и принятие коллективного договора;
образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;
принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов).
6.35. Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.36. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
6.37. Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзного комитета Учреждения, директора.
6.38. Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
6.39. Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников.
6.40. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.
6.41. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
6.42. Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.
6.43. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет.
6.44. Задачами родительских комитетов являются:
укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;
участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
6.45. Родительские комитеты избираются сроком на один учебный год.
6.46. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности родительских комитетов устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о родительских комитетах.
6.47. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, кафедры, творческие лаборатории и др.
6.48. Цель создания профессионально-педагогических объединений:
оказание методической помощи педагогическим работникам;
организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов;
просветительско-педагогическая деятельность;
экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
утверждение экзаменационных материалов, учебных программ и календарного тематического планирования на учебный год.
6.49. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
6.50. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений, органов ученического самоуправления и ученических организаций определяются локальными актами Учреждения.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Администрация Учреждения обязана:
ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
обеспечить качественное оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;
не привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей);
не принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно не привлекать их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
7.2. Администрация учреждения имеет право:
требовать соблюдение положений настоящего устава всеми участниками образовательного процесса;
комплектовать Учреждение работниками.
7.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
охрану жизни и здоровья;
защиту от всех форм физического и психического насилия;
получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
7.4. Обучающиеся обязаны:
соблюдать настоящий устав Учреждения и Правила поведения учащихся;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
выполнять требования работников Учреждения по соблюдению Правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности в Учреждении;
стремиться к постоянному совершенствованию личности, к самообразованию и самореализации;
осознанно относиться к вопросам охраны собственного здоровья и здоровья окружающих людей;
следовать традициям учебного заведения, понимать и принимать концепцию развития Учреждения;
быть аккуратным, приходить на занятия в опрятном и чистом виде, школьной форме.
7.5. Обучающимся Учреждения запрещается:
приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
применять физическую силу для выяснения отношений;
совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и работникам Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, не допускается.
7.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
выбирать форму получения образования;
защищать законные права и интересы детей;
участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим уставом;
вносить предложения по организации дополнительных платных услуг в Учреждении;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
принимать участие в общественной жизни Учреждения, школьных мероприятиях, экскурсиях, путешествиях;
знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них
последнего урока;
вносить безвозмездные пожертвования и целевые взносы на содержание и развитие Учреждения;
обращаться к директору Учреждения с письменными и устными обращениями (заявлениями, жалобами), касающимися работы Учреждения;
требовать создания независимой комиссии специалистов – предметников для проверки знаний обучающегося (в случае сомнений в объективности оценки);
принимать решения на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением;
соблюдать нравственные и этические нормы поведения в Учреждении.
7.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
соблюдать устав Учреждения;
посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
7.8. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
7.9. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
7.10. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
7.11. Педагогические работники имеют право:
свободного выбора, разработки и применения методик воспитания и обучения детей, выбора учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию;
участвовать в органах общественного управления Учреждением;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
участвовать в научно-экспериментальной работе Учреждения;
распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохожде-
ния аттестации;
на длительный (до 1-го года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
на иные дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муници-пальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
7.12. Педагогические работники обязаны:
соблюдать настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
качественно и в полном объеме реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;
нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
защищать обучающихся от всех форм физического и психологического насилия;
повышать свое профессиональное мастерство, постоянно совершенствовать методы и приемы воспитания и обучения;
содействовать удовлетворению спроса на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;
сотрудничать с семьями обучающихся по вопросам воспитания и обучения;
активно участвовать в реализации Концепции Учреждения, в осуществлении исследовательской и опытно-экспериментальной работы, в работе профессионально-общественных объединений;
в отношениях и общении с обучающимися следовать нормам педагогической этики, не допускать своим поведением, стилем общения с обучающимися дискредитации собственной педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
принимать участие в рассмотрении и урегулировании конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7.13. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
7.14. Прием работников в Учреждение осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
7.15. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Учреждения.
7.16. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
7.17. Учреждение устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера), премии и иные поощрительные выплаты.
7.18. Иные права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении, социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения.
7.19. Работники Учреждения имеют право на:
участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства.
7.20. Работники Учреждения обязаны:
удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
выполнять настоящий устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
выполнять условия трудового договора, должностные инструкции;
проходить периодически медицинское обследование.

8. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
Положение о дополнительных платных образовательных и иных услугах;
Положение о наблюдательном совете;
Положение о Педагогическом совете;
Положение об управляющем совете;
Положение о Попечительском совете;
Положение о промежуточной аттестации;
Положение о получении образования в форме экстерната;
Положение о получении общего образования в форме семейного образования;
другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
приказы, распоряжения директора.

9. Порядок разработки и принятия устава Учреждения, внесения в него изменений и дополнений
9.1. Устав Учреждения разрабатывается и принимается общим собранием работников Учреждения.
9.2. Принятый общим собранием работников Учреждения устав по предложению Учредителя или руководителя Учреждения подлежит рассмотрению наблюдательным советом Учреждения.
9.3. Устав Учреждения согласовывается Учредителем после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
9.4. Устав Учреждения утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа и подлежит регистрации в установленном законом порядке.
9.5. В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава.
 

10. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.
10.2. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается
на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа по представлению управления имущественных отношений и (или) управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, или по решению суда.
10.3. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в порядке, установленном федеральным законодательством.
10.4. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
10.5. При разделении и выделении Учреждения составляется разделительный баланс.
10.6. Передаточный акт и разделительный баланс Учреждения утверждается и согласовывается Учредителем.
10.7. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации Учреждения представляет его Учредителю.
10.8. Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, на основании постановления о ликвидации издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
10.9. В состав ликвидационной комиссии входят представители управления образования, управления имущественных отношений, правового управления, финансового управления администрации муниципального образования город- курорт Анапа, ликвидируемого Учреждения.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
Ответственность за своевременное представление информации о принятии решения о ликвидации в средства массовой информации и Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края несет управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
10.10. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
10.11. При ликвидации Учреждения печати и штампы Учреждения передаются Учредителю вместе с ликвидационным балансом.
10.12. Изменение типа существующего Учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и (или) управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Изменение типа существующего Учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе Учреждения, либо управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и (или) управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
10.13. Предложение об изменении типа существующего Учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения подготавливаются управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и (или) управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, либо Учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.