Hаботы педагогов

HАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Назарова Оксана Валерьевна учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа

Классный час в 1 классе на тему:

«Олимпийский старт Кубани»

         Цель: включение первоклассников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

         Задачи: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде).

         Оборудование: надпись на доске «Олимпийский старт Кубани», мультимедийный проектор, презентация по теме урока, плакат с изображением олимпийских символов, шаблоны факела и пламени, ножницы, клей.

    Ход мероприятия:
  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Поздравление первоклассников.
    • Сегодня по всей стране дети идут в школу. Стартует новый учебный год. Для вас он самый первый в вашей жизни, год значимый для вас. И для нашего края этот год тоже имеет большое значение. Через 156 дней в г.Сочи пройдет Зимняя олимпиада. Мы все будет смотреть олимпийские игры. Со всего мира приедут спортсмены, чтобы показать свою ловкость, силу, быстроту. Мы же с вами будем переживать и радоваться победам спортсменов. Олимпиада в России – важное событие не только в нашей стране, но и за рубежом. Не напрасно подготовка к ней идет на протяжении уже нескольких лет. Олимпиада связана с ожиданиями спортсменов, тренеров и зрителей и непременно оставит о себе память в сердцах множества из нас.
  2. Беседа по теме урока.
    • Что такое олимпийские игры? Это соревнования в разных видах спорта. Зародились олимпийские игры в Греции, где протекала река Алфей, в городе Олимпия. Первые олимпийские игры проходили в 776 году до н.э.- в честь бога Зевса.
    • Какие правила существовали в соревнованиях? Тренировки начинались за 10 месяцев до начала соревнований. За месяц спортсмены прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться. В этот период прекращались войны. Женщины не участвовали в соревнованиях и не могли быть зрителями. Олимпийские игры проходили летом 1 раз в 4 года.
    • Многое изменилось с тех времен. Сейчас олимпийские игры проводятся летом и зимой.
    • Когда будут проходить олимпийские и паралимпийские игры в Сочи?
    • В каких соревнованиях будут участвовать спортсмены? (Лыжный, конькобежный, бобслей, сноуборд…)
  3. Физминутка. Учитель называет вид спорта, ученики показывают его с помощью движений под музыку.
  4. Беседа по теме (продолжение)
    • Какие символы олимпийских игр вы знаете? Слоган олимпийских игр «Сочи 2014» -« Жаркие. Зимние. Твои». Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр. Слово «Твои» символизирует гордость и сопереживание каждого из нас.
    • А сейчас отгадайте загадки, постарайтесь объяснить, как отгадки связаны с зимней олимпиадой.

      Когда он в клетке, то приятен,
      На шкуре много черных пятен.
      Он хищный зверь, хотя немножко,
      Как лев и тигр, похож на кошку.

      У косого нет берлоги,
      Не нужна ему нора.
      От врагов спасают ноги,
      А от голода кора.

      Хозяин лесной просыпается весной,
      А зимой под вьюжный вой
      Спит в избушке снеговой.
      (Дети определяют, что это талисманы игры)
    • Олимпийский флаг и изображение пяти колец. Назвать их цвета. Символизируют пять континентов.
    • Олимпийский огонь. Его зажигают на территории развалин храма Геры параболическим зеркалом. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе эстафеты по всем пяти населенным континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения игр в день их открытия.
  5. Творческая работа.
    • Сегодня мы зажжем свой символический огонь. Огонь – символ жизни, света. Пусть он освещает для нас не только дорогу спортивных достижений, но и дорогу знаний. ( Дети вырезают огонь по шаблонам и наклеивают на ватман).
    • Надеюсь, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Пусть этот факел поможет победить все трудности на пути к знаниям.
  6. Итог работы.
         За хорошую работу ребята награждаются шоколадными медальками.
    • Олимпийские ценности в учебном году помогут добиться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам. На старт к учебному году! К покорению вершин знаний!