НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Киселева Анна Николаевна,
Учитель кубановедения, тьютор МАОУ СОШ №6

«Духовно-нравственные традиции образования и воспитания МАОУ СОШ №6 муниципального образования город-курорт Анапа».

Почти каждому человеку знакомо ощущение неизбежного счастья. Меня оно ожидает на пороге школы. Стоит только распахнуть дверь, услышать звонкие детские голоса, трель школьного звонка и чаще бьётся сердце, мысли, перебивая друг друга, теснятся в сознании. Я улыбаюсь детям, коллегам, родителям - большой дружной семье, шумно собирающейся каждый день в моей школе.

Четыре школьных этажа-
Они - как лестница во взрослость.
По ним проходят не спеша
И оставляют детский возраст.
И как зеркал волшебных ряд,
В себе держащих каплю сердца,
Все окна школьные глядят
И отражают наше детство.

Наша школа является автономным учреждением, базовой школой для организации дистанционного образования и опорной школой по преподаванию кубановедения. В этом направлении у нас имеется опыт, проделана большая работа с целью повышения качества преподавания регионального предмета кубановедения.

Мы достигли таких успехов кропотливым и плодотворным трудом и очень этим гордимся. Участники научно — практической конференции «Многообразие культур как единство народов» записали в книге отзывов такие слова: «Удовлетворены, восхищены, с удовольствием познакомились с опытом работы школы. В каждом классе и предметном кабинете живет история, любовь к Кубани. Спасибо за творческий подход, истинное педагогическое мастерство».

Это заслуга всего коллектива и ее директора Сулукиди J1.B., все мы внесли частицу собственной души. Первая задача, которая встала передо мной (2004) создание кабинета, создание среды, которая дала бы мощный импульс к изучению предмета «Кубановедения» у учащихся через приобщение их к духовным, историческим и художественным традициям кубанского народа.

Был создан Совет и актив музея, разновозрастный клуб «Родник», который состоял из небольших групп детей, объединенных единым интересом.

Итог деятельности каждой группы: подготовка творческой работы или творческого мероприятия. Первая наша совместная деятельность - это кабинет кубановедения.

Это надо было видеть, как блестели детские глаза, как до позднего вечера мы не могли выпроводить детей из школы. Мы вместе проектировали, строили, клеили, выжигали, шили, фотографировали, сочиняли - мы творили.

Плетень (тын), который никогда не видели мальчишки, но сделали его так, что позавидовал бы любой домовитый казак. А вот макеты куреней, с крепостным валом, со смотровыми башнями, с православной церковью и даже с куполами и все это из склеенных спичек - впечатляет! Колоритная одежда казака и казачки, которую моделировали и шили старшеклассницы. А вот и сами герои — лихой казак и задорная казачка, выполненные техникой выжигания семиклассницей.

Но шедевром творчесва явилась картина казачьего быта, выполненная учащимися, которые посещают художественную школу. На ней изображена белая хата казака с соломенной крышей, а во дворе вокруг стола боевые «други», многочисленные сородичи и счастливые казачата. Картина мирная, светлая, с мягким юмором, она настолько излучает тепло, что от неё просто трудно оторвать взгляд. Это итог работы поисково-собирательной деятельности.

В настоящее время мы создали учебную базу. Наш кабинет имеет библиотечный фонд, УМК , печатные пособия: карты, комплекты таблиц, портреты, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, мультимедиа проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамеру.

При помощи мультимедийных средств обучения учебный материал становится динамичным, позволяет организовать виртуальный диалог, изучать предмет на различном уровне сложности. Интерактивные средства позволяют вовлечь в учебный процесс всех учащихся, делают процесс обучения интересным и эффективным.

Кубановедение давно перемахнуло за рамки уроков, вместе со мной на качество работает музей — оживающий, работающий кабинет. Ещё с 2005 года на базе школы был создан - информационно библиотечный центр в состав, которого входят: школьная библиотека — медиацентр — учебные кабинеты, объединенный единым направлением - музейная педагогика.

С 2008 года на базе школы открыта муниципальная площадка «Совершенствование образовательного процесса средствами музейной педагогика», которая содержит программу реализации дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Создаются условия для развития личности путем включения в многообразную деятельность школьного музея.

В 2011 году на соискание гранта президента РФ представлен проект школьного историко - этнографического центра Кубанского казачества «Формирование патриотизма и гражданской культуры через возрождение традиций Кубанского казачества.

Итог деятельности каждой группы: подготовка творческой работы или творческого мероприятия. Первая наша совместная деятельность - это кабинет кубановедения.

Это надо было видеть, как блестели детские глаза, как до позднего вечера мы не могли выпроводить детей из школы. Мы вместе проектировали, строили, клеили, выжигали, шили, фотографировали, сочиняли - мы творили.

Плетень (тын), который никогда не видели мальчишки, но сделали его так, что позавидовал бы любой домовитый казак. А вот макеты куреней, с крепостным валом, со смотровыми башнями, с православной церковью и даже с куполами и все это из склеенных спичек - впечатляет! Колоритная одежда казака и казачки, которую моделировали и шили старшеклассницы. А вот и сами герои - лихой казак и задорная казачка, выполненные техникой выжигания семиклассницей.

Но шедевром творчесва явилась картина казачьего быта, выполненная учащимися, которые посещают художественную школу. На ней изображена белая хата казака с соломенной крышей, а во дворе вокруг стола боевые «други», многочисленные сородичи и счастливые казачата. Картина мирная, светлая, с мягким юмором, она настолько излучает тепло, что от неё просто трудно оторвать взгляд. Это итог работы поисково-собирательной деятельности.

В настоящее время мы 'создали учебную базу. Наш кабинет имеет библиотечный фонд, УМК , печатные пособия: карты, комплекты таблиц, портреты, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, мультимедиа проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамеру.

При помощи мультимедийных средств обучения учебный материал становится динамичным, позволяет организовать виртуальный диалог, изучать предмет на различном уровне сложности. Интерактивные средства позволяют вовлечь в учебный процесс всех учащихся, делают процесс обучения интересным и эффективным.

Кубановедение давно перемахнуло за рамки уроков, вместе со мной на качество работает музей - оживающий, работающий кабинет. Ещё с 2005 года на базе школы был gCgflaH - информационно библиотечный центр в состав, которого входят:' школьная библиотека - медиацентр - учебные кабинеты, объединенный единым направлением - музейная педагогика.

С 2008 года на базе школы открыта муниципальная площадка «Совершенствование образовательного процесса средствами музейной педагогика», которая содержит программу реализации дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Создаются условия для развития личности путем включения в многообразную деятельность школьного музея.

В 2011 году на соискание гранта президента РФ представлен проект школьного историко - этнографического центра Кубанского казачества «Формирование патриотизма и гражданской культуры через возрождение традиций Кубанского казачества.

Ребенок в центре всей нашей работы, ребенок, который удивляется, узнает, творит и удивляет. Вершина моего творчества, моей работы — это успехи моих учеников.

За три года с 2009 года по 2011 год — многочисленные победы в олимпиадах, научно-практических конференциях, краевых смотрах конкурсов.

Одним из моих самых талантливых учеников является Бедратый Сергей, который три года подряд был победителем краевой олимпиады по Кубановедению , участник краевой научно-практической конференции школьников Эврика, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экологии. А в настоящее время студент МГУ биолого¬географический факультет.

Hosted by uCoz