Воспитательная работа
ПОЛОЖЕНИЕ
о профориентационной работе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Основными целями профориентационной работы в МАОУ СОШ № 6 являются:
  2. Основные мероприятия (направления) профориентационной деятельности. Вся профориентационная работа осуществляется с определенным акцентом по направлению, по которому идет подготовка в школе. Однако этот акцент не должен ущемлять свободу выбора выпускника. В соответствии с поставленными целями и задачами профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в школе. Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в школе
  3. Работа с учащимися в школе по профессиональному самоопределению: Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся: Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению учащихся: Организационно-массовые формы профориентационной работы: Методическая работа: Профориентационные диагностика и консультации: Работа с родителями обучающихся:
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель профориентационной работы – подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. Задачи профориентационной работы: Профориентационная работа является одним из направлений внеурочной воспитательной работы.
ЦЕЛИ
: воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. Необходимо отметить, что в школе отработана определённая система в данном направлении. Так как в основном работа ложится на плечи классных руководителей, то каждый год на методическом объединении проводится учёба по тому или иному вопросу данного направления. Вопросы профориентации учащихся обсуждаются на совещании при директоре: «Организация профессиональной ориентационной работы» (9 кл.) Таким образом, первое направление этой работы – это работа с педагогическим коллективом. Второе направление - работа с ученическим коллективом, которая идёт с 1 по 9 класс, имея свои особенности в младшем и среднем звеньях. Третье направление – работа с родителями.

Младшее звено 1-4 классы:

Цели:
Выявление интересов учащихся; расширение интереса и воспитание к познанию мира профессий; расширение об окружающем мире.
Задачи: Определить уровень знаний учащихся о мире профессий; расширить знания об интересующих их профессиях; познакомить с новыми профессиями, доступными для понимания в данном возрасте. Реализуются данные задачи и цели через: 1 – 4 классы. Экскурсия на пришкольный участок – «Труд мой осенью», экскурсия в кабинет труда и школьную мастерскую; встречи с родителями. «Уважение к людям труда». беседа «Труд людей осенью», уход за деревьями, разговор о профессиях: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны» и т.д. беседа «Профессии наших родителей», экскурсия в столовую, знакомство с профессией повара, беседа «Как хлеб на столе появился».

Среднее звено 5-8 классы
Цели: Формирование личности, имеющую потребность в самопознании и самореализации; воспитание человека, владеющего необходимыми знаниями в мире профессий. Классные руководители создают условия для изучения склонностей и способностей учащихся, формируют у учащихся представления о влиянии определённых факторов на выбор профессии, знакомят с миром профессий, формируют практические умения и навыки через беседы: «Роль знаний в выборе профессии», «Чем могу помочь дома?», «Сколько стоит минута?», «Мир профессий и место в нём человека», беседа «Моё любимое занятие», экскурсии – «Работа моих родителей» и т.д.

9класс
Цели: Формирование качеств личности, необходимых в современных условиях; воспитание человека, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике; формирование осознанного подхода к выбору профессии с учётом индивидуально-психологических особенностей и спроса на данную специальность. Цели реализуются через различные виды, формы и методы:
  1. В учебный план включены спецкурсы «Введение в музыкальную информатику», «Подросток и закон», «Деловой русский», «Ценности и смыслы профессиональной культуры».
  2. Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий.
  3. Беседы: «В мире профессий», «Как нужно выбрать нужную профессию», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что такое рынок труда», «Оптимальные поведение на рынке труда», «Мир профессий и место в нём человека»; знакомство с работой учителя, врача, медсестры, библиотекаря, воспитателя. На ориентационных курсах, при проведении предпрофильной подготовки, обучающиеся выполняют творческие работы и защищают их.