РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

     Молостова Лилия Федоровна – учитель географии высшей квалификационной категории, победитель ПНПОГ 2006 и 2011 годов, ведет большую научно – исследовательскую работу по проблемам экологии города-курорта Анапа.

     В декабре 2012 года Лилия Федоровна приняла участие в краевой научно – практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края».

презентация на тему: «Значение детских экологических исследований для рационального развития города-курорта Анапа»
Молостова Л.Ф. МАОУ СОШ №6 г-к Анапа 2011 год.
скачать

Статья Лилии Федоровны на тему: «Значение детских экологических исследований» готовится к публикации в сборнике по материалам научно – практической конференции и в материалах Всероссийской Ассоциации учителей географии.

Значение детских экологических исследований для рационального развития города-курорта Анапа
Молостова Лилия Федоровна
учитель географии МАОУ СОШ № 6,
город-курорт Анапа
скачать

     Проектная и исследовательская деятельность способствует поднятию интереса к науке, творчеству, подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, способствует выработке определенного позитивного отношения к природе. Ведение мониторинга, научно-исследовательской работы позволяет ученикам глубже проникнуть в суть каждой темы, оценить реальную картину происходящего. Дает возможность сопоставлять, думать, искать, сравнивать, расценивать, рассуждать. Учит находить альтернативное решение, обобщать, делать выводы. При защите проектов вырабатывается умение отстаивать свою точку зрения, воспитывает артистичность, умение вести дискуссию, способствует выбору профессии. Формирует развитие личности.

     В основе наших научно-исследовательских работ положен краеведческий принцип, где вскрываются злободневные темы, актуальные для нашего города. Все результаты работ представлены в средствах массовой информации, в виде публикаций в прессе, выступлений на конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.д.

     Моими учениками были затронуты такие темы как «Экологические проблемы водоснабжения города – курорта Анапа». В этой работе ученик предложил более современные способы очистки воды, а также использование подземных вод, что способствовало бы оздоровлению населения.

     Особый интерес в общественности вызывала работа «Экология «здорового образа жизни»». Школьник раскрыл картину социального «дна» современного общества, предложил пути решения проблемы. Распространение алкоголизма, наркомании, туберкулеза, СПИДа не просто свидетельство неблагополучия в обществе, а реальная угроза безопасности страны. Хронический алкоголизм выявляется у подростков и даже детей. И, как закономерный итог, по его мнению, вырисовывается картина расслоения жителей на богатых и бедных. Рядом с роскошными супермаркетами, пятизвездочными отелями часто встречаются люди, которые вынуждены просить милостыню на пропитание. Наверное, это самая страшная проблема не только нашего города, ведь наш город особенный - курортный. Практически, проблемой лиц без определенного места жительства никто серьезно не занимался и не занимается. Хроническое нервно – психическое расстройство может быть вызвано различными явлениями: наркоманией, алкоголизмом, жизненными неурядицами, бытовыми трудностями. Чаще всего люди с такого рода отклонениями становятся либо преступниками, либо лицами без определенного места жительства, бродягами. У них нет ничего: ни жилья, ни имущества и даже документов, удостоверяющих личность. Эти люди исключены из мира, для родной страны их просто нет. Эта проблема давно уже считается глобальной. В бывшем Советском Союзе строились лечебно – трудовые профилактории (ЛТП), где насильно заставляли лечиться от алкоголизма, то сейчас этот процесс практически пущен на самотек. Конкретно, сколько в нашем городе лиц без определенного места жительства никто сказать не может. В милиции нет данных об их количестве, в соцзащите тоже, так как у этих лиц нет никаких документов. Добывая себе на пропитание, они не только становятся попрошайками, но и создают серьезную опасность для окружающих как разносчики заболеваний. В качестве ночлежек используются самые неподходящие для этого места: подвалы жилых домов, чердаки, подъезды, канализационные люки и т.д. Мы ежедневно сталкиваемся с этим явлением в нашем городе – курорте. И самое обидное – то, что ничего мы поделать с этим не можем. В дореволюционной России в каждом городе были созданы ночлежки для бездомных. В пьесе Горького «На дне» как раз и описывается такая ночлежка и её обитатели: от спивающихся интеллигентов до бандитов. Практически во всех развитых капиталистических странах есть фонды поддержки таких людей. Им выплачивают пенсию, выдают продукты питания. В нашем городе им нет никакой поддержки, правда, в церквях города их подкармливают… два раза в неделю. Во многих городах бьют тревогу ради спасения животных: приюты для собак и кошек, а вот до судьбы человеческой нам дела нет.

     Так, беседуя со многими лицами без определенного места жительства, ученик понял, что далеко не все из них потеряны для общества. Многих судьба просто сломала, выбросила, как ненужные игрушки. Если им помочь, то они снова смогут стать достойными членами общества. Сделать это - наша задача и наш долг.

     По примерным подсчетам, лиц без определенного места жительства в Анапе насчитывается не более 20 человек. Для бюджета нашего курортного города не будут уж столь велики затраты, если построить маленький приют. Он даже составил примерную смету расходов на строительство дома – приюта и содержание одного пациента в сутки, а так же план-схему такого дома.

     Учащийся отметил, что также необходимо создать фонды поддержки таких людей. Социальная защита должна помогать продуктами и одеждой. Милиции необходимо выявлять их места обитания и вместе с властью принимать меры по достойному их содержанию. Медицинское обслуживание должно быть бесплатным и без предъявления документов. Необходимо строить профилактории длительного содержания пациентов.

     В заключение работы было отмечено, что если общество имеет такое расслоение людей, где есть люди нищие – это общество нестабильно, оно не имеет твердой для себя опоры. Пример подобной нестабильности уже можно было наблюдать в нашей стране в начале ХХ века, повторение событий тех мрачных лет современной России не нужно, а, значит, проблему нищеты надо решать, пусть даже на муниципальном уровне.

     Ведь в городе – курорте не должно быть нищих, все должны иметь свой, пусть даже очень скромный, достаток.

     В течение пяти лет один из учеников работал над темами: «Роль макрофитов в загрязнении прибрежных вод Анапской бухты», «Деградация «Золотых песков Анапы», «Rapana thomasiana как реальная угроза экосистеме морской акватории города-курорта Анапа». Школьник постоянно выступал, принимал участие, побеждал на муниципалтных, краевых, Всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах научно-исследовательских работ. Он в своих работах вскрыл много проблем и сделал много предложений для развития города-курорта.

     Одна из них (самая главная) – это увеличение массы водорослей в самом центре Анапской бухты. Причиной «цветения» бухты является эвтрофикация прибрежных вод, и гидрологические особенности бухты, например, хорошо прогреваемое мелководье, отсутствие течений, направленных в сторону открытой части моря, а также наличие гидротехнических сооружений (порт, причалы).

     Для борьбы с камкой нужно усовершенствовать уборку водорослей. Необходимо восстановить научно-экспериментальный морской биологический центр «Большой Утриш» для проведения исследований и мониторинга Чёрного моря.

     Также и самое главное достояние нашего города это песчаные пляжи. К сожалению, в результате антропогенного воздействия пересыпь, особенно в городской черте, постепенно деградирует.

     Миграция песка не сбалансирована, идет процесс уменьшения мощности песчаного слоя. Наиболее ценный кварцевый песок постепенно заменяется обломочным ракушечным материалом. Продолжается засыпание песком строений, т.к. нарушен миграционный процесс перемещения песка. Увеличивается показатель плотности рекреантов на Центральном пляже. Не оборудованы для более равномерного распределения рекрантов галечные пляжи. Нет новой техники, более современной. Для уборки пляжей применяется тяжелая техника, что еще более усугубляет положение с деградацией пляжей, еще более измельчая и дробя составные части песка. Постоянно идет подсыпка песка на Центральный пляж и одновременно его вывоз с перегнившей кладофорой, т.е. сизифов труд. Также стоит задуматься об увеличении контроля со стороны администрации города-курорта Анапа над санитарным состоянием песчаных пляжей, совершенствовать методы очистки пляжей от штормовых выбросов. Хотелось, чтобы наши песчаные пляжи и чистое море сохранились для будущих поколений.

     В работе «Rapana thomasiana как реальная угроза экосистеме морской акватории города-курорта Анапа» ученик заострил внимание на популярности морепродуктов во всем мире. Масштабы развития марикультуры в нашей стране незначительны, по объемам получаемой продукции Россия занимает одно из последних мест среди рыбопромышленных стран. Единственный на Черном море Научно-экспериментальный морской биотехнологический центр «Большой Утриш» пришел в упадок. Высококвалифицированные специалисты вынуждены были изменить профиль работы; материальная база, наработанные научные связи утеряны, новые освоенные технологии не нашли применения. Кроме того, черноморские популяции Mytilus galloprovincialis (мидия) и Ostrea edulis (устрица) существенно изменяются в сторону уменьшения биомассы вследствие эвтрофирования прибрежной акватории и интенсивного истребления двустворчатых моллюсков хищным моллюском Rapana thomassiana (рапана).

     Таким образом, научно-исследовательская работа необходима и важна - это новый шаг в образовании. Глубокое изучение и исследование материала дает возможность ученику почувствовать себя в роли ученого, усвоенный материал ученики доводят до других учащихся путем выступлений в классе, на родительских собраниях, перед общественностью с использованием печати, привлечения комитетов по охране природы, службы санэпиднадзора и т. п., оказывая влияние на рациональное развитие города-курорта.

     Молостова Лилия Федоровна ведет большую научно – исследовательскую работу с учащимися, на протяжении многих лет работы ее учеников завоевывали призовые места на конкурса исследовательских и творческих работ, предметных олимпиадах по экологии и географии (международного, Всероссийского, краевого уровней).

Победы учащихся учителя географии Молостовой Л.Ф. в 2012-2013 учебном году (на 14.01.2013)
    II Всероссийская дистанционная олимпиада по географии I тур
  1. Бармина Валерия 7 б кл. - диплом победителя II степени
  2. Кохановская Екатерина 7 б кл. - диплом победителя III степени
  3. Вершинская Екатерина 7 б кл. - диплом победителя III степени
  4. Махнач Сергей 7 б кл. - диплом победителя III степени
    II Всероссийская дистанционная олимпиада по географии II тур
  1. Бармина Валерия 7 б кл. - диплом победителя I степени
  2. Кохановская Екатерина 7 б кл. - диплом победителя I степени
  3. Махнач Сергей 7 б кл. - диплом победителя I степени
  4. Вершинская Екатерина 7 б кл. - диплом победителя I степени
  5. Критари Ян 7 б кл. - диплом победителя I степени
    Всероссийская олимпиада школьников по географии
  1. Суховеева Екатерина 8 в кл. – призер муниципального этапа
    Краевая очная научная эколого-биологическая олимпиада учащихся
  1. Халилов Тамерлан 7 б кл. – призер муниципального и призер краевого этапов
    Российская очная научно-социальная конференция «Шаг в будущее» в Южном федеральном округе Российской Федерации
  1. Ткач Наталия 10 б кл. – победитель муниципального этапа
  2. Зайцева Анна – 10 б кл. - победитель муниципального этапа и призер краевого
Зайцева вышла в финал на Россию
    Российская конференция учащихся «Юность, наука, культура»
  1. Ткач Наталия 10 б кл. – Лауреат III степени

     В январе 2013 года кандидатура ученицы Молостовой Лилии Федоровны Ткач Наталии (10 «Б» класс) за высокие научные достижения подана на премию мэра города-курорта Анапа.

     Наталия обучается в МАОУ СОШ№ 6 с пятого класса. За это время показала отличные способности к учебе. Окончила девять классов на отлично. По характеру общительная, жизнерадостная, умеет считаться с мнением других и одновременно отстаивать свое мнение, настойчива в достижении поставленных целей. С пятого класса занимается научно-исследовательской работой. Является победителем и призером многих олимпиад и конкурсов. Призер Российской конференции учащихся «Юность, наука, культура» в 2012 году. Второе место в краевом смотре-конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам». Победитель муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению в 2011-2012 и в 2012-2013 учебных годах. Призер муниципального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2012». Призер муниципального этапа XII городской с региональным участием научно-практической конференции «Академия» в 2012 году. Победитель муниципального этапа Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2010». Победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучшую исследовательскую работу среди учащихся 7 – 11 классов «Кубанские товары и услуги – только высшего качества».

Hosted by uCoz