Работы педагогов

РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на современном уроке физической культуры
Учителя физической культуры МАОУ СОШ № 6
Медведевой Ирины Михайловны

         XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе - процесс объективный и вполне закономерный.

         Использование ИКТ на уроках физической культуры - это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Это помогает педагогу находить необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её учащимся. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему бывает полезнее показа двигательного действия.

         При изучении теоретического материала по предмету физическая культура, учащиеся по заданию учителя делают презентации. В моей работе в качестве учителя использование ИКТ направлено на то, чтобы от умения создавать учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

         В своей профессиональной деятельности руководствуюсь одной из главных целей воспитания – здоровьесбережением. Основной задачей воспитания является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность.

         Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

         Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

  1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
    • повышение эффективности и качества процесса обучения;
    • повышение активности познавательной деятельности;
    • углубление межпредметных связей;
    • увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
    • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
    • Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
      • развитие коммуникативных способностей;
      • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
      • эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
      • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
      • формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

         Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

         Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

         Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.