МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Газета «Черноморка» от 5.05.2012
«Особенным детям – особенное обучение. Дистанционное.»
Корреспондент М.Никитина.

Появление в семье особенного ребенка – с ограниченными возможностями или же наоборот гения становится настоящим испытанием для родителей. Как учить таких деток, а главное где? Вот уже несколько месяцев как в Анапе эти вопросы решены.

Не все анапские ученики проходят школьную программу в классах. Некоторые учатся дома, используя новейшие технологии. Такое стало возможно благодаря открытию в Анапе на базе СОШ № 6 Центра дистанционного обучения. Работает ЦДО уже более полугода с детьми, к которым нужен нестандартный подход. Это дети с ограниченными возможностями, учащиеся малокомплектных школ и одаренные дети. Сейчас обучение «на расстоянии» проходят 11 учащихся из ст. Гостагаевской, Анапы, х. Куматырь, х. Просторный, п. Витязево и др. А к следующему учебному году их станет вдвое больше. Дистанционные уроки ведут пока по предметам: иностранный язык, окружающий мир, информатика и химия. Также ученикам преподают дополнительные предметы краснодарские учителя.

Оборудование у всех одинаковое. Ноутбук, веб-камера, специальные компьютерные мыши – все от известной компании «Apple». К каждому участнику новой программы домой приезжал учитель и наглядно показывал ребенку, как работать с техникой. Один «домашний» комплект стоит 350 тысяч, оргтехника установленная в классе дешевле. В школе есть 4 места для учителей.

Все учителя, работающие с учениками «на расстоянии», не просто профессионалы своего дела, каждый специалист прошел дополнительную подготовку в краевом центре обучения. Учились работать на оборудовании, разбирали всевозможные ситуации. Ведь учитель должен в совершенстве владеть информационными технологиями. Не на уровне что-то на уроке показать, презентацию какую-то сделать… Для дистанционного учителя IT-«инвентарь» – основной и часто единственный инструмент для обучения. Естественно, это человек, который знаком с методикой дистанционного обучения. Здесь много своих нюансов. Если в классе можно развести руками, показать что-то глазами, дотронуться до плеча, подойти, удалиться и т.д., то в дистанционном варианте педагог просто сидит. Всегда сидит перед камерой. И то, как он выглядит, каким его видит ребенок, очень важно. Стоит поставить «вебку» неудачно (как вариант, слишком высоко, как бы сверху) – и что ребенок будет делать во время урока? Потешаться над тем, как выглядит педагог, или заниматься?.. Далее, «дистанционный» учитель должен быть знаком с коррекционной педагогикой. Дети разные, с разными диагнозами. Человек должен во всем этом разбираться, знать тонкости и особенности конкретного ученика, учитывать их в учебном процессе. Надо иметь доступ к методической базе, контакт с психолого-педагогической службой, где на нормальном языке объяснят, в чем проблема именно этого ребенка, какие есть особенности обучения именно этого малыша.

Интернет-учителя должны быть не только хорошими учителями, но и замечательными психологами, уметь подобрать ключик к каждому ученику. На специальных курсах проходили обучение и родители, где взрослым объясняли, как работать с техникой, чтобы они могли в любой момент «подстраховать» своего ребенка и поучаствовать в процессе учебы.

Ну а что касается вредного воздействия компьютера, то перед началом обучения по Интернету, дети прошли осмотр врачей и получили разрешение. К тому же «внеклассные» ученики проводят за монитором времени не больше, чем их сверстники, которые учатся в обычных школах. Дистанционный урок построен таким образом, что ребенок все время меняет виды деятельности. Более того время занятий ограничено: 2 часа в день у ребенка занимают анапские учителя, а 2 часа – краевые.

Любопытно, что урок учитель может проводить как индивидуально с каждым, так и одновременно с несколькими учащимися – в режиме конференц-связи. Для детей проводятся праздники, где они могут пообщаться друг с другом в реальности, а не только через монитор компьютера.

Есть у Центра дистанционного обучения и свои успехи. Братчикова Оксана и Шалаева Татьяна стали лауреатами городской научно-практической конференции «Милая сердцу – родная Анапа», Джанун Людмила стала призерем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Отечество», готовится к выпуску стихотворный сборник Сороколетова Олега и Шалаевой Татьяны с иллюстрациями Братчиковой Оксаны. На данный момент в конкурсе компьютерного художественного конкурса «Анапа – город детства» участвует Терещенко Константин, - сотрудники Центра не сомневаются, что мальчика ждет успех.

На дистанционном образовании может находиться любой ребенок, у которого нет возможности учиться в обычной школе, которому показано надомное обучение. Не обязательно с ограниченными физическими возможностями, а, например, с поведенческими проблемами или сильными аллергическими реакциями, ослабленным иммунитетом… Если маленькому ученику врачами или психологами рекомендовано надомное обучение, то это надо сделать. Дети могут учиться дистанционно и получить аттестат о среднем образовании – такой же, как выдают в обычной школе. Их родители обязаны об этом знать, потому что только дистанционное образование дает возможность ввести в общество особенного ребенка, сделать его жизнь успешной, интересной, разнообразной, развить таланты и отвлечь от недетской грусти. Ведь такое образование может радикально изменить жизнь особенных детей. Да и самих родителей тоже…

Hosted by uCoz