Положение
о Центре дистанционного образования базовой школы
1. Общие положения
- Настоящее Положение регулирует деятельность Центра дистанционного образования базовой школы (далее – Центр).
- Центр создаётся как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, организующего дистанционное обучение (далее – базовой школы).
- Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида общеобразовательного учреждения.
- В уставе базовой школы должны быть закреплены положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий.
- В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Цель, задачи и направления деятельности Центра
Центр создается с целью:
- эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования Краснодарского края;
- повышения доступности и качества образования;
- удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.
Основными задачами Центра являются:
- развитие системы дистанционного обучения;
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей, предусмотренного содержанием основных образовательных программ, утверждённых учредителем, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставление учащимся возможностей профориентационной подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки;
- создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения.
Основные направления деятельности Центра:
- создание и развитие образовательной среды дистанционного образования;
- организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, программ дополнительного образования и другим электронным образовательным ресурсам;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся.
Центр организует сетевое взаимодействие с общеобразовательными и иными учреждениями по основным направлениям деятельности.
3. Организация деятельности Центра
- Общее руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель базовой школы.
- Непосредственное руководство процессом обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель директора, назначаемый ответственным за организацию дистанционного обучения руководителем базовой школы.
- Для организации дистанционного обучения за счёт средств краевого бюджета обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, а также подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет.
Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.
- Семьям детей во временное пользование предоставляются комплект компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
- Возможны две модели организации дистанционного обучения.
- Обучающиеся зачисляются в базовую школу в установленном порядке. Обучение (на дому и дистанционно) детей осуществляется педагогическими работниками базовой школы, находящимися в штате или работающими по совместительству.
- Дистанционное обучение детей, зачисленных в общеобразовательное учреждение по месту жительства, осуществляют педагогические работники базовой школы. На основании договора о сетевом взаимодействии, обучение на дому – педагогические работники общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребёнок. Между базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку в области методик и технологий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
- Центр обеспечивает регулярный контроль соблюдения условий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, сохранности специализированного оборудования, установленного для организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении и по месту проживания обучающихся.
4. Ответственность Центра
Центр в лице руководителя базовой школы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.
|