МЦДО |
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.07.2011 г. № 718 «О комплексе мер о модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году», приказа департамента образования и науки № 3892 от 20.07.2011г. «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся», приказа управления образования муниципального образования город – курорт Анапа № 971 от 06.09.2011 г. «Об утверждении Положения о Центре дистанционного образования базовой школы», приказа управления образования №831 от 27.07.2011 г. «О модернизации муниципального образовательного учреждения средняя образовательная школа №6 путём организации в ней дистанционного обучения для обучающихся» на базе МАОУ СОШ№6 создан кабинет дистанционного обучения(далее по тексту – кабинет ДО). В современных условиях кабинет ДОдолжен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми дистанционными технологиями для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся и преподавателей. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета ДО, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов ДО. При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов», требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий. ЦЕЛЬ: Развитие и реализация дистанционной формы обучения на основе новых информационных и компьютерных педагогических технологий с целью ликвидации информационного и образовательного неравенства города и села и наиболее полного обеспечения обучающихся с разными образовательными потребностями современными информационными и образовательными услугами. ЗАДАЧИ: Организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения: Программно-техническое сопровождение системы дистанционного обучения. Организация обучения с использованием системы дистанционного образования. Совершенствование и развитие системы дистанционного обучения. Оказание консультаций по всем вопросам деятельности кабинета ДО. 1. Общие положения 1.1. Кабинет ДО — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. 1.2. Оснащение кабинета для дистанционных занятий включает в себя: класс специализированной компьютерной техники для работы с детьми – инвалидами, для работы с малокомплектной школой и проведения селекторных совещаний, проекционное оборудование, печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, натуральные объекты, информационные стенды, мебель. 1.3. Занятия в кабинете ДО должны служить: - формированию у учащихся современной информационной картины мира; - формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; - формированию и развитию общих учебных умений и навыков; - формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; - формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; - формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; - формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; - воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете ДО могут проводиться: - занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием дистанционных образовательных технологий; - экспериментальные уроки и практические занятия; - факультативные занятия; - занятия с одарёнными детьми; - занятия с учащимися малокомплектных школ; - видеоселекторы и вебинары. 2. Основные требования к кабинету ДО 2.1. Наличие в кабинете ДО нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. 2.2. Укомплектованность кабинета ДОучебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы). 2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. 2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии спотребностям дистанционного образования. 2.5. Наличие программного обеспечения. 2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета ДО: наличие постоянных информационных стендов. Стендовый материал кабинета ДО должен содержать: - «Техника безопасности. Охрана труда»; - «Инструкции по работе с оборудованием кабинета, контактная информация специалистов технической поддержки»; - «Наши успехи»; - «Дистанционное образование в Краснодарском крае»; - «Карта района с указанием сельских малокомплектных школ и школ, в которых обучаются дети – инвалиды». 2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете ДО (средства пожаротушения). 2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, железные двери). 2.9. Наличие расписания работы кабинета ДО. 3. Требования к документации кабинета ДО 3.1. Паспорт кабинета ДО. 3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете ДО и журнал инструктажа по технике безопасности. 3.4. Инструкцияпо работе с оборудованием кабинета ДО. 3.5. График занятости кабинета ДО. |