МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Проблема поиска новых форм работы с детьми-инвалидами в целях их социальной реабилитации и интеграции, организации досуга имеет необычайно важное значение в настоящее время. Всеобщая декларация прав человека гарантирует инвалидам право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества. Но реально эти люди часто лишены возможности такого участия. Процессы гуманизации общественной жизни, происходящие на современном этапе развития России, требуют неотложного решения благородной задачи - найти пути повышения "ценности жизни" инвалидов. Создание равных возможностей для детей-инвалидов как направление государственной социальной политики связано:
Сегодня Базоваяшкола – это единое образовательное пространство с целостной выстроенной системой социализации, воспитания и развития личности не только обычного школьника, но и ребенка – инвалида, поэтому эта среда должна быть доступна и детям с ограниченными возможностями здоровья. Центром дистанционного образования МАОУ СОШ№6 г-к Анапапроведен контент-анализ проблемы сложности социальной реабилитации детей-инвалидов в рамках поликультурнойобразовательной среды, что позволило выявить следующие проблемы:
Особенно это коснулось семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. Данные контент-анализа показали, что у детей-инвалидов присутствует социальная задержка развития. Они не умеют дружить, у них слабо развиты коммуникативные навыки.Поэтому, одним из направлений работы МЦДО МАОУ СОШ № 6 МО г-к Анапа является разработка и реализация программы: «Социальная реабилитация детей-инвалидов в поликультурной образовательной среде». Посредством организации совместной исследовательской деятельности учащихся школы и детей с ОВЗ, проведения традиционных праздников и внеклассных мероприятий, где дети-инвалиды могут общаться со своими сверстниками, расширить круг своих друзей Данная программа помогает включить каждого ребенка в расширенную образовательную и воспитательную среду. Большую пользу от этого общения может получить и здоровый ребенок. В первую очередь, это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику,способность помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые абсолютно не развивает современная система образования. Но именно эти навыки и способности пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной. Итак, отличительной чертой нашей работы является создание благоприятной атмосферы взаимоподдержки, чтобы дети с ограниченными возможностями чувствовали заботу своих сверстников и развивались вместе с ними, чувствуя свою востребованность среди сверстников. Поэтому дети должны научиться жить вместе. Для организации досуга детей с ограниченными возможностями проведены следующие мероприятия Центром ДО:
Говоря о духовно-нравственном аспекте воспитания учащихся с ОВЗ, хочется отметить, что наш центр тесно сотрудничает с Центром детского творчества МО г-к Анапа. Учащиеся МЦДО активно участвуют в поэтических конкурсах «Вдохновение» и «Адамант». В БШ проходят выставки творческих работ и рисунков детей-инвалидов, готовится к публикации сборник стихов учащихся (детей-инвалидов) Сороколетова Олега, Шалаевой Татьяны и Братчиковой Оксаны. Содействие развитию творческих способностей учащихся с ОВЗ применению их интеллектуального потенциала способствовало привлечение детей-инвалидов к научно-исследовательской деятельности. Таким образом,в2011-2012 и 2012-2013учебном году учащиеся Центра дистанционного обучения приняли активное участие в научно-практических конференциях, исследовательских проектах,олимпиадах и викторинах,как муниципального, так и федерального уровня, конкурсах компьютерного художественного творчества и имеют следующие результаты:
Учащиеся Землянская Дарья и Шалаева Татьяна получили сертификаты участников. Также программа « Социальная реабилитация детей-инвалидов в поликультурной образовательной среде»,предусматривает психолого-педагогическое сопровождение учащихся МЦДО и семей, в которых воспитываются дети с ОВЗ. Систематически педагог-психолог центра проводит занятия с учащимися, направленные на успешную адаптацию ребенка к новой для него образовательной среде, для родителей учащихся с ОВЗ организованы консультации психолога в дистанционном режиме: «У вас растет особенный ребенок». Большое внимание в своей работе, мы уделяем внедрению здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ.Кроме того, уделяем внимание повышению уровня компетенций родителей в вопросах охраны здоровья. В Центре ДОразработан и проходит апробацию «Антистрессовый комплекс упражнений для детей с ОВЗ». Занятия по данному направлению проводятся не только с учащимися, но и с родителями. Мы считаем, что проведение подобной работы будет способствовать тому, что любой ребёнок, в том числе и ребёнок-инвалид, станет востребованным членом общества, хорошо ориентированным в высокотехнологичном мире. Планируем, что все дети-инвалиды, пройдя обучение и развитие в Центре дистанционного образования, став его выпускниками, расширят свой кругозор, смогут развить творческий и интеллектуальный потенциал, став востребованными обществом и временем. |